По сообщению новостного агентства «Толо-Ньюс», генеральная инспекция по восстановлению Афганистана опубликовала доклад о проекте стоимостью $249 млн. Как оказалось, в рамках «проекта» был построен лишь небольшой участок дороги.
Доклад был опубликован в четверг. Строительство ведётся уже 12 лет, и за это время было построено лишь 15% дороги, связывающей Кайсар и Ламан.
В докладе говорится, что с июля 2005 года по сентябрь 2017 года Азиатский банк развития выделил 4 гранта на общую сумму $571 млн для того, чтобы завершить строительство участка кольцевой дороги из Кайсара (провинция Фарьяб) в Ламан (провинция Бадгис).
«В рамках финансовых контрактов, инициированных министерством общественных работ, большая честь средств перешла к поставщикам строительных, инженерных и охранных услуг. Предполагалось, что будет построен участок дороги длиной 233 км», – говорится в докладе.
Однако, проект столкнулся с проблемами в области безопасности, несоблюдением подрядчиками оговоренных условий и отсутствием возможности со стороны министерства общественных работ следить за выполнением контрактов.
«Эти проблемы привели к расторжению двух контрактов на строительство этой дороги. По состоянию на сентябрь 2017 года работы по строительству дороги не велись уже 2 с половиной года. К тому моменту министерство общественных работ и Азиатский банк развития уже успели потратить $249 млн, хотя фактически дорога была готова лишь на 15%», – говорится в докладе.
Помимо этого, в докладе сообщается, что в декабре 2017 года Азиатский банк развития выделил ещё $150 млн, чтобы завершить строительство. Таким образом, получается, что всего на этот проект был выделен $721 млн. При этом, уже на строительство было потрачено от $249 млн до $283 млн по разным оценкам. Получается, что на будущее строительство остаётся примерно $472 млн.
«В этом докладе исследуются упущения со стороны многосторонних банков развития. 9 апреля 2018 года мы отправили копию этого доклада в министерство финансов, чтобы получить комментарии. 1 июня 2018 года мы получили технические комментарии со стороны канцелярии директора-исполнителя США к работе Азиатского банка развития, которые мы добавили к материалам доклада. Мы также предоставили копию этого доклада правительству Афганистана. Правительство Афганистана также отправило нам технические комментарии, которые мы также добавили».
Азиатский банк развития – это международное финансовое учреждение, цель которого помочь снизить уровень бедности в Азии и Тихоокеанском регионе. Для этого банк выделяет гранты, займы и оказывает техническую поддержку.
Ожидается, что Кольцевая дорога станет важной экономической магистралью, которая свяжет 4 самых крупных города Афганистана – Кабул, Герат, Мазари-Шариф и Кандагар. В середине 2005 года министерство общественных работа обратилось с просьбой к Азиатскому банку развития выделить грант на масштабный проект, чтобы завершить строительство участка дороги из Кайсара в Ламан. Министерство общественных работ ответственно за создание безопасной и эффективной дорожной сети в Афганистане.
В случае завершения строительства, этот участок Кольцевой дороги составит 233 км. Согласно обращению министерства к АБР, этот проект должен значительно улучшить стабильности и качество транспортной системы Афганистана, снизить транспортные расходы, поспособствовать экономическому росту и снижению уровня бедности.
Гнедчик Александр