Мулла Абдул Манан Ниязи, старший лидер оппозиционной фракции талибов под руководством муллы Расула заявил о намерении группировки подключиться к вопросу мирных переговоров с правительством, даже не смотря на то, что «члены фракции не уверены в правильности и честности действий правительства», сообщает ИА East News.
Условиями присоединения к мирному процессу остаются введение исламского права и вывод иностранных войск из Афганистана. Вывод иностранных сил из Афганистана был одним из главных предварительных условий талибов в плане присоединения к мирному процессу, но сейчас отколовшаяся фракция озвучила вопрос под несколько другим углом.
«Мы не хотим видеть иностранцев в Афганистане как захватчиков, но мы хотим, чтобы Афганистан имел хорошие отношения с мировым сообществом в рамках международного права», — сказал мулла Манан Ниязи.
В свою очередь основная фракция под руководством муллы Хейбатуллы Ахондзады так же заявила о готовности вести переговоры на своих условиях.
Однако, по словам бывшего главы американского ЦРУ, мулла Ахондзада не заинтересован в мирных переговорах, а преследует свои террористические цели и тянет время, чтобы иметь возможность усилить позиции Талибана в этом году.
Мулла Манан Ниязи так же заявил, что вновь назначенный лидер Талибана является марионеткой Пакистана, как и его предшественник мулла Мансур, и что это «часть заговора, что уже давно существует против талибов».
«Убийцы, что убивают на основании фетвы, выданной необразованными муфтиями, теперь утверждают, что они являются верховными талибами. Но они и наши убийцы, их руки запятнаны нашей крови», — добавил он.
Правительство в свою очередь открыто к проведению переговоров с представителями талибов.
«Мирная дверь всегда будет открыта для тех, кто готов жить в мире по законам конституции Афганистана и намерен прервать все отношения с другими террористическими группами», — отметил в своем заявлении пресс-секретарь президента Шахусаин Муртазави.
Афганские аналитики считают, что сейчас правительству выдалась хорошая возможность продолжить конструктивный диалог с вооруженной оппозицией. Мирные переговоры с боевиками, в частности, с талибами, были главным приоритетом правительства в течение последних нескольких лет, но усилия не принесли значительных результатов.
Егор Королев
Центр Гумилева в Афганистане