На днях американский чиновник подтвердил существование тайных деловых связей между такфир-террористами ИГИЛ и правительством Турции.
The Guardian цитирует высокопоставленного американского чиновника, который предпочел не разглашать свое имя, в статье представлены неоспоримые доказательства прямых отношениях между турецкими властями и представителями ИГИЛ.
По мнению должностного лица, документы, подтверждающие факт тайного альянса были получены на территории Сирии в мае этого года в ходе захвата спецслужбами США ключевой фигуры ИГИЛ Абу Сайяфа, который впоследствии оказался убит.
«В ходе операции мы изъяли сотни флеш-накопителей и документов. В настоящее время мы анализируем информацию, но и сейчас уже понятно, что данный материал в конечном итоге будет иметь глубокие политические последствия в отношениях между нами и Анкарой», — комментирует чиновник.
ИГИЛ несет ответственность за контрабанду нефти из месторождений в восточной Сирии. Нефть нашла спрос на черном рынке, и сейчас является основным драйвером роста доходов ИГИЛ, основные клиенты — турецкие покупатели.
Турцию клеймят за содействие при пересечении границ боевикам, которые переходят под знамена ИГИЛ в Сирии. Анкара также подвергалась критике за оказание помощи такфир-террористам при проведении военных действий в арабской стране.
Отчет был опубликован на фоне проведения авиаударов турецкой армией, нацеленных на контролируемые такфир-террористами ИГИЛ сирийские территории и позиции рабочей партии Курдистана (РПК) на севере Ирака.
Турецкий министр энергетики и природных ресурсов Танер Йылдыз, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что подобные обвинения являются частью попыток подорвать международную репутацию Турции. Танер Йылдыз готов предоставить отчеты, откуда поступают в Турцию 200 000 баррелей нефти в день, утверждая, что ни капли контрабандной нефти из Сирии в отчетах не фигурирует.
По данным The Kabul Times
Перевод Егора Королева
Справка Центра Льва Гумилева: ИГИЛ — богатейшая террористическая организация в мире. В отличие от Аль-Каиды, только небольшой процент своего финансирования ИГИЛ получает от доноров. Казна пополняется за счет пожертвований из Персидского залива, разграбления военного имущества и банков, выкупа заложников, но, большая часть бюджета закрывается за счет захвата нефтепромысловых регионов, постройки самопальных нефтеперерабатывающих заводов и контрабанды нефти. Этого более чем достаточно для покупки вооружения и оплаты наемников, кроме того, сам факт контрабанды нефти – своего рода PR-кампания по завоеванию умов и сердец.
Исламское государство поставляет на черный рынок сырую нефть марки Brent по ценам в два-три раза ниже рыночных. По данным аналитиков из Brookings Doha Centre ИГИЛ продает 30 тыс. баррелей нефти в день. Саудовская Аравия производит в день около 9 млн баррелей. В сравнении кажется, что это капля в океане глобальных или региональных объемов и не имеет влияния на мировые цены на нефть, но этот бизнес приносит ИГИЛ до $ 2 млн в день, в целом $ 700 млн в год. ИГИЛ контролирует маршруты танкеров через мухафазу Анбар на западе Ирака в Иорданию, через Иранский Курдистан в Иран, через Мосул, город на севере Ирака, в Турцию. Отследить перевозку довольно сложно, поскольку нефтяные танкеры камуфлируются под грузовики с продуктами и товарами первой необходимости.
В содействии продаже контрабандной нефти на правительственном уровне мировое сообщество обвиняет Курдистан, Турцию, Иран и Сирию..