Властями провинции Джаузджан, находящейся на Севере Афганистана, было подтвержедно, что на данный момент на территтории указанный провинции, а именно, в районе Дарзаб, появились боевики ИГИЛ французского и алжирского происхождения. Сообщается, что около трехсот иностранных боевиков присутсвуют в районе Дарзаб провинции Джаузджан.
Отмечается, что боевики ИГИЛ, состоящие в данном регионе примущественно из узбеков, таджиков, туркменов и французов, основали крупный лагерь в одной из деревень района Дарзаб.
По имеющимся данным, к группе боевиков примкнуло еще 12 граждан Алжира и 4 гражданина Франции (двое мужчин и две женщины). Есть предположения, что прибывшие боевики будут обучать детей работе со взрывчаткой, а именно «воспитывать» из них террористов-смертников.
Глава района Дарзаб, Мохаммад Давар, утверждает, что, возможно, боевики также заинтересованы в разработке запасов урана, находящихся в этой провинции.
Также он отметил, что, ранее, боевики ИГИЛ проехались по деревням этого района и забрали большое количество детей, чтобы, затем, обучить и рекрутировать их в свои ряды. Мохаммад Давар подчеркнул, что «район Дарзаб, фактически отрезан от страны, так как все наземные пути перекрыты. Люди, проживающие в этой местности, просто вынуждены следовать указанием боевиков под угрозой смерти».
По мнению Мохаммада Давара, выбор боевиков пал на район Дарзаб по той причине, что рядом находятся границы провинций Сарипуль и Фарьяб. Также недалеко и административный центр провинции Джаузджан – город Шибарган.
По сообщению властей провинции Джаузджан, боевики обладают огромным запасом вооружения и амуниции.
Однако, как сообщают предствители вооруженных сил Афганистана, «боевики ИГИЛ существуют только в новостных статьях СМИ, освещающих события данного региона. В реальности же, никакой активности террористов в этом районе мы не наблюдаем. Все те новости о том, что в районе Дарзаб располагается лагерь и учебный центр ИГИЛ, можно назвать не более чем слухами. В том случае, если в данном районе действительно будет существовать угроза со стороны боевиков ИГИЛ, мы, конечно же, сделаем все возможное, чтобы пресечь любого рода террористическую деятельность».
Муса Наджафи